Задачи олимпиады "Муниципальный этап ВсОШ Псковской области по информатике, 9-11 классы"
Задача A. Число
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)
Дано натуральное число. Требуется разделить запятыми тройки его цифр (считая справа).
Входные данные
Входной файл INPUT.TXT содержит натуральное число, не превосходящее 10100.
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите то же число, разделяя тройки цифр запятыми.
Примеры
№
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
1
1000
1,000
2
123456789
123,456,789
3
12345
12,345
4
45
45
Задача B. Ограбление в парке
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)
Лавочки в парке устроены следующим образом. Несколько одинаковых кубических гранитных блоков ставятся в ряд, а на них кладется гранитная плита (см. рисунок). Архитектор-модернист решил, что будет интереснее, если у всех лавочек расположение гранитных блоков-ножек будет разным (и не обязательно симметричным). При этом они располагаются так, чтобы плита не падала: для этого достаточно, чтобы и слева, и справа от центра плиты был хотя бы один гранитный блок или его часть (в частности, если центр плиты приходится на середину какого-нибудь блока, то и слева, и справа от центра плиты находится часть блока, и плита не падает).
Грабители обнаружили, что можно по одному вытаскивать гранитные блоки, находящиеся с краю (как слева, так и справа). Они хотят вытащить из-под лавочки как можно больше блоков так, чтобы она при этом не упала (передвигать оставшиеся блоки нельзя). Определите, какие блоки они должны оставить.
Входные данные
В первой строке входного файла INPUT.TXT записаны два числа: L – длина лавочки и K – количество гранитных блоков-ножек. Оба числа натуральные и не превышают 10 000.
Во второй строке записано K различных целых неотрицательных чисел, задающих положение каждой ножки. Положение ножки определяется расстоянием от левого края плиты до левого края ножки (ножка – это куб размером 1×1×1). Ножки перечислены слева направо (то есть начиная с ножки с меньшим расстоянием до левого края)
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT требуется вывести координаты ножек, которые грабителям нужно оставить. Для каждой ножки нужно выдать ее положение. Ножки следует перечислять слева направо, как они встречаются во входных данных.
Примеры
№
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
1
5 2 0 2
2
2
13 4 1 4 8 11
4 8
3
14 6 1 6 8 11 12 13
6 8
Примечание
Второй пример соответствует лавочке на рисунке.
Задача C. Пробежка
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)
Хомячок Хома наконец-то получил в подарок долгожданный тренажёр – колесо для бега. Колесо представляет из себя два круга, соединённых N спицами. Спицы пронумерованы числами от 1 до N по часовой стрелке. Соседние спицы расположены на равном расстоянии друг от друга.
Хома начинает пробежку так, что его передние лапки стоят на первой спице. Далее он делает K шагов таким образом, что на переход к следующей спице он тратит одну секунду. Сделав K шагов, он смотрит на какой спице он остановился: если это первая спица, то он завершает пробежку и слазит с колеса, а иначе отдыхает R секунд и повторяет процедуру снова.
Хозяйка Хомы интересуется, сколько времени будет занимать одна такая пробежка?
Входные данные
Входной файл INPUT.TXT содержит три целых числа N, K и R по одному в отдельной строке (1 ≤ N, K, R ≤ 2×109).
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите единственное число – сколько секунд потратит Хома на пробежку.
Пример
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
6 4 1
14
Задача D. Прямоугольник
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)
Катя нарисовала на клетчатой бумаге прямоугольник по линиям сетки. После этого она подсчитала количество узлов сетки, оказавшихся строго внутри прямоугольника и количество единичных отрезков сетки строго внутри прямоугольника и сообщила эти два числа Маше.
Напишите программу, которая поможет Маше определить длины сторон прямоугольника.
Входные данные
Во входном файле INPUT.TXT записаны два целых неотрицательных числа K и L – количество узлов и единичных отрезков сетки соответственно. Оба числа не превосходят 109.
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите два натуральных числа – длины сторон прямоугольника в любом порядке. Если ответов несколько, выведите любой из них. Гарантируется, что ответ всегда существует.
Примеры
№
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
Пояснение
1
2 7
2 3
2
1 4
2 2
Система оценки
Решения, работающие только для K,L ≤ 103, будут оцениваться в 50 баллов.
Решения, работающие только для K,L ≤ 106, будут оцениваться в 75 баллов.
Задача E. Шахматобокс
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)
Шахматобокс - командная игра, объединяющая два известных вида спорта: шахматы и бокс. В результате соревнований каждая команда получает рейтинговые баллы, которые вычисляются на основании составленного протокола соревнований для данной команды. Протокол представляет собой таблицу из N строк и M столбцов, заполненную символами "+", "-" или "?". Здесь "+" означает число +1, "-" означает число -1, а "?" говорит о том, что данный результат пока не определен в связи с тем, что соревнования еще не закончились. Таким образом, в начале соревнований таблица состоит только из знаков "?", а по мере проведения соревнований знаки "?" заменяются либо на "+", либо на "-". По окончанию соревнований в таблице нет знаков неопределенности "?". После чего рейтинговый балл команды равен разности суммы в строке с наибольшей суммой и суммы в столбце с наименьшей суммой.
По заданному протоколу команды требуется вычислить максимальный возможный рейтинговый балл до окончания соревнований.
Входные данные
В первой строке входного файла INPUT.TXT записаны целые числа N и M (1 ≤ N, M ≤ 1000) – количество строк и столбцов в протоколе команды соответственно. Далее идут N строк по M символов, содержащие символы "+", "-" и "?".
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите наибольший возможный рейтинговый балл, который может получить команда, после некоторой замены символов "?" на "+" или "-" в протоколе.
Пример
№
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
1
4 3 +-+ ??- ?-? ++?
5
Пояснение
В примере максимальный рейтинговый балл может быть равен 5 после следующей замены знаков "?":
+-+
+--
--+
+++
Действительно, после такой замены в четвертой строке сумма равна 3, а во втором столбце она равна -2, таким образом получаем рейтинговый балл: 3 - (-2) = 5.
Также, на всякий случай отметим, что описанных правил подсчета баллов как и самой такой командной игры в действительности не существует .
Система оценки
Решения, работающие только для 1 ≤ N, M ≤ 100, будут оцениваться в 50 баллов.
Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2020